О ХРАМЕ.

 

Как все начиналось.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В ИРКУТСКЕ ПРОХОДЯТ МЕРОПРИЯТИЯ В ПАМЯТЬ ЖЕРТВ АВИАКАТАСТРОФЫ


Иркутск, 3 января 2007 г.

В Иркутске в среду 3 января проходят мероприятия в память жертв авиакатастрофы, произошедшей 3 января 1994 года, когда самолет Ту-154, летевший из Иркутска в Москву, через несколько минут после взлета упал в поселке Мамоны под Иркутском. В катастрофе погибли 116 пассажиров, девять членов экипажа и один рабочий местной животноводческой фермы.

В среду на месте трагедии состоялось поминальное богослужение.

Как сообщили в городской администрации, принято решение построить на месте крушения православную церковь, проект небольшого здания которой уже подготовлен. Инициативная группа ведет сбор средств на сооружение храма. Предполагается, что затраты на его строительство составят около 10 миллионов рублей.


РИА «Новости»/Седмица.Ru
3 января 2007 г.

ПОД ИРКУТСКОМ ОСВЯЩЕН ХРАМ В ПАМЯТЬ О ПОГИБШИХ В АВИАКАТАСТРОФЕ

3 ЯНВАРЯ 1994 ГОДА


Москва, 8 октября 2007 г.

6 октября на окраине села Мамоны под Иркутском освящен храм в память о 125 погибших в авиакатастрофе пассажиров и членов экипажа самолета ТУ-154 3 января 1994 года, сообщает Патриархия.ru.

Инициатором строительства храма во имя святителя Софрония стал житель села Владимир Горбатов. В тот день 13 лет назад он с семьей собирался лететь в Москву. Но, приехав выкупать билеты, обнаружил, что потерял паспорт, и до столицы с домочадцами добирался поездом.

«Страшная весть о катастрофе настигла нас в пути, и она не могла не оставить глубокий след в душе», — рассказывает Горбатов.

Идею возвести храм на месте трагедии поддержали в Иркутской епархии Русской Православной Церкви. Был создан приходской совет и проведен сбор пожертвований.

3 января 1994 года самолет ТУ-154, совершавший рейс Иркутск-Москва, взлетел с местного аэропорта и, пробыв в воздухе несколько минут, запросил аварийную посадку. Как потом выяснилось, из-за неполадок в гидросистеме загорелся центральный двигатель. Несмотря на попытки экипажа дотянуть до посадочной полосы, лайнер потерял управление и упал на заснеженном поле. Никто в живых не остался.

К сожалению, за прошедшие годы в Иркутске и вблизи города произошли еще три крупные авиакатастрофы. В декабре 1997 года рухнувший на жилой квартал АН-124 «Руслан» унес жизни 71 человека. В июле 2001 года при заходе на посадку у села Бурдаковка разбился ТУ-154. Жертвами трагедии стали 145 человек. 9 июля прошлого года аэробус А-310, совершавший рейс из Москвы, в Иркутском аэропорту съехал со взлетно-посадочной полосы, пробил граду и врезался в расположенные за нею гаражи. В результате из находившихся на борту лайнера 203 человек 124 погибли.

Кроме Мамон, храм пока возведен только на месте падения «Руслана».

 

8 октября 2007 г.

Взято с сайта http://www.pravoslavie.ru/
 

В Мамонах появится храм


Пятница, № 50 от 22 декабря 2006 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Его собирается строить человек, который вместе с семьей чудом не погиб в авиакатастрофе

Иркутянин Владимир Горбатов и вся его семья должны были лететь в самолете, который упал в поселке Мамоны 3 января 1994 года. Однако накануне вылета Владимир потерял паспорт. С женой они решили ехать на поезде. Это спасло им и двум их сыновьям жизнь. Теперь Горбатовы переехали жить в Мамоны. А в честь своего чудесного спасения Владимир решил построить храм.

Самолет или поезд?

Иркутянин Владимир Горбатов тогда вел свой бизнес. По работе ему приходилось часто летать в Москву,
Санкт-Петербург, Новгород и другие города. Жена помогала Владимиру и периодически летала вместе с ним.

Встречать Новый, 1994, год семья Горбатовых решила дома, а потом планировали поехать с двумя сыновьями, 14 и 9 лет, в Москву: отец по работе, а мама — чтобы показать детям столицу.

— Мы позвонили и забронировали билеты в авиакассе, которая расположена на железнодорожном вокзале, — рассказывает Владимир. — А когда 2 января поехали их выкупать — не нашли моего паспорта. В кассе сказали, что по военному билету, в принципе, здесь они меня бы посадили, а вот на обратном пути из Москвы могут возникнуть проблемы.

Владимир с женой отошли от кассы, чтобы подумать, как им быть. Тут же решили: "Поедем поездом! Так будет еще лучше — дети из окна вагона Россию посмотрят!" Утром того же дня, когда вылетел самолет, семья Горбатовых отправилась в Москву по железной дороге.

Это наш самолет!

Когда поезд прибыл в Новосибирск, Горбатовы узнали, что под Иркутском разбился самолет.

— Сначала мы не поняли, что это за самолет, откуда он летел — такой информации не было. А в Омске мы купили свежие газеты и узнали, что разбился именно тот самолет, на котором должны были лететь все мы!

Можно представить, какие чувства испытали Горбатовы!

— Бог спас всю мою семью. Мы могли полететь на нем, но не полетели...

Мама Владимира не знала, что в последний момент все изменилось и сын с невесткой и внуками поехали на поезде. Все дни, пока Горбатовы не прибыли в Москву, бедная женщина металась по моргам и больницам в поисках своих детей.

Бог отвел

В Москве Горбатовы всей семьей отправились в храм — ставить свечки. Они понимали, что нужно благодарить Бога за свое спасение.

Когда вернулись из Москвы, сразу поехали в Мамоны на место катастрофы. Еще тогда у Владимира мелькнула мысль построить храм или пожертвовать деньги на строительство.

— Тогда было много разговоров среди чиновников, что нужно построить часовню, — вспоминает Владимир Николаевич. — Были открыты счета для пожертвований на строительство. Куда в итоге делись эти деньги — неизвестно, а часовни так и нет... Я крещеный, меня крестили в 12 лет, но до того момента особо в Бога не верил. После авиакатастрофы я стал ходить в церковь, общаться с батюшкой, стал помогать ново-ленинскому храму деньгами.

После дефолта 1998 года бизнес Горбатовых прогорел. К тому времени семья переехала в свой дом. Было время, когда они жили только за счет коровы: продали молоко
— купили хлеб.

А потом решили перебраться за город. Волею судеб местом жительства были выбраны Мамоны.

Благословение есть

По образованию Владимир Николаевич строитель. Сейчас он работает в крупной строительной компании главным инженером. Год назад решился сам возглавить строительство храма в Мамонах.

— Сейчас я сам местный житель и вижу, как приезжают люди на место катастрофы, как приносят цветы к бетонному кресту, который установили в память о погибших... Думаю, что в Мамонах нужен храм.

Год Владимир добивался разрешений в различных инстанциях, собирал все необходимые документы. 13 декабря получил благословение владыки Иркутского и Ангарского Вадима.

Владимир сам готовит проект, чертит чертежи.

— Если бы все это пришлось заказывать, обошлось бы очень дорого, — объясняет Владимир Николаевич.

Деньги на строительство Владимир надеется получить от спонсоров, возможно, что-то пожертвуют простые люди. Сейчас уже известно, что храм будет каменный, в классическом стиле, вместимостью 250 человек, высотой 21 метр, в бело-сине-золотом цветовом решении.

12 минут в воздухе

3 января 1994 года, через 12 минут после взлета из Иркутского аэропорта, в районе поселка Мамоны потерпел аварию Ту-154 (бортовой номер 85656), совершавший рейс 130 по маршруту Иркутск — Москва. 116 пассажиров и 9 членов экипажа погибли. На земле погиб 1 человек — скотник фермы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ирина Покоева, pokoeva@pressa.irk.ru. Фото автора

 

gallery/3

Владимир Горбатов: "Благословение от владыки Вадима я получил. Думаю, строительство храма начнется через несколько месяцев, когда будет выделена земля"

 

gallery/1

Чиновники долго говорили о необходимости построить в Мамонах часовню. Но планы так и не осуществились - люди уже больше 10 лет приезжают помянуть погибших к бетонному кресту. К слову, деньги, собранные на строительство часовни, бесследно исчезли.

Опоздал на катастрофу — значит, повезло

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Копейка, № 1 от 9 января 2008 года

Иркутянин, потерявший билет на самолет, намерен построить храм на месте крушения в Мамонах

О том, что в Мамонах в память о погибших в авиакатастрофе хорошо бы возвести храм, говорили давно — с момента падения самолета. Был создан фонд, на специальный счет люди перечисляли деньги, но... Одни говорят, что средства съела инфляция, другие — что кто-то погрел на этом руки, но факт остается фактом: на месте трагедии лежат лишь бетонные плиты. Спустя более десяти лет вновь заговорили о том, что в Мамонах появится храм. Инициативу взял на себя Владимир Горбатов. Мужчина вместе с семьей должен был лететь тем злополучным рейсом, но в последний момент потерял документы. Это и спасло жизнь его семье.

В 1994 году житель Иркутска Владимир Горбатов собирался лететь в Москву с семьей — показать сыновьям Рождество в столице. Младшему в то время было девять, старшему — 14 лет. Забронировали билеты на 3 января. А когда поехали выкупать — глава семьи не смог найти свой паспорт.

Уточнили в кассах: даже если в Иркутске Владимира в самолет и пустят, то на промежуточной посадке он точно останется на земле. Поэтому семья решила купить билеты на ближайший поезд. Плацкарта, боковые места — комфорт по сравнению с самолетом не тот, но очень хотелось поскорее попасть на Красную площадь. И уже в поезде Горбатовы узнали об авиакатастрофе.

Жить за городом Горбатовы хотели давно, присматривались к окрестным деревням и поселкам. Мамоны выбрали, потому что село близко к городу и Владимир когда-то работал там в совхозе механиком и завгаром. У Горбатова несколько образований. Окончил художественную школу. Строитель, если можно так сказать, широкого профиля: начинал штукатуром-маляром, дорос до прораба. Кроме того, энергетик. Поэтому в том, что сумеет сам построить дом, не сомневался. В 1996 году Горбатовы переехали в жить в Мамоны.

О том, что в селе должен быть построен храм, Владимир, конечно же, знал. Не забывал и о том, что счастливая случайность предотвратила гибель его семьи. А когда стало ясно, что строить церковь никто и не собирается, Горбатов взял инициативу в свои руки. В 2006 году принялся за дело.

Построить храм — дело непростое. Каким бы богоугодным оно ни было, сначала нужно все оформить юридически. А для этого заручиться согласием односельчан, собрать подписи, подать прошение владыке, получить от него рекомендательное письмо в администрацию. А потом — гонка по инстанциям, регистрация юридического лица, получение свидетельств, печати, постановка на учет. Когда все было готово, Владимир получил благословение владыки Иркутского и Ангарского Вадима. Произошло это 13 декабря, в день памяти апостола Андрея Первозванного. Решили, что храм будет носить его имя.

Проект и чертежи будущего храма Владимир подготовил самостоятельно. Возведение храма — дело долгое, хлопотное и затратное. Поэтому начать решили с малого. Сейчас в Мамонах стоит часовня имени святителя Софрония Иркутского — правда, еще не достроенная. Осенью прошлого года ее освятили. Остовом для часовни стала... сторожка гаражного кооператива.

— На самом месте катастрофы строить большое крепкое здание нельзя, — считает Владимир Горбатов. — Там обрыв, возможен оползень. Можно построить только маленькую часовенку, чтобы раз в год литургию проводить. В свое время Горбатов занимался бизнесом. Чтобы начать строительство часовни, он продал машину, взял кредит в банке. Пришло время возвращать долги — а особо и нечем. Владимир говорит: помощи мало, в основном одни обещания — что от чиновников, что от бизнесменов. Отговорки разные — от «ситуация изменилась» до банального «нет денег».

В одиночку строительство большого храма Владимиру не потянуть. Если у кого-то из читателей возникло желание помочь, обращайтесь в редакцию. Или сразу к Горбатову — его в Мамонах все знают.

Ольга Контышева. Фото автора

В поселке Мамоны будут строить православный собор

 

Автор: Артур Скальский,Источник: © АС Байкал ТВ,Религия, Мир     25.06.2007 11:31

От маленькой церквушки до крупнейшего за Уралом православного центра. В поселке Мамоны этой осенью приступят к строительству собора.

 

Сначала предполагалось, что возведут небольшой храм для местных жителей. К его сооружению должны были приступить уже весной. Но финансировать проект никто не согласился. Тем временем активисты придумали другой способ возведения церкви.

 

Старая силосная яма скоро станет цокольным помещением огромного храма, говорит Владимир Горбатов. Он вот уже несколько лет оформляет документы для возведения в поселке Мамоны церкви. Построить ее обещали еще в 1995 году, почти сразу после авиакатастрофы. Но слова с делом так и не сошлись. Финансировать проект никто не согласился. Тогда Владимир Горбатов придумал другой путь для осуществления мечты селян. "Мы решили идти по пути того, как шла изначально русская православная церковь, которая сама зарабатывала деньги, которая сама строила, которая сама кормила нищих и бездомных. Занималась не только нравственным воспитанием, а полностью вела людей по жизни", - говорит Владимир Горбатов, председатель приходского совета.

 

Местный житель решил взять в кредит мини-завод по производству строительных материалов. Благодаря им будут возводить храм, а излишки продавать, покрывая долг за новое производство.

 

Владимир показывает эскизы нового храма. Говорит, в этом году его проект изменили. Хотели сначала отстроить маленькую церквушку. Теперь в планах возведение одного из крупнейших православных центров в Восточной Сибири с монастырем, интернатом для сирот, церковной школой и домом престарелых. Жители Мамон местного активиста поддерживают.

 

Место под строительство радует как верующих, так и не очень. С одной стороны озеро, где в крещение можно будет прорубить иордань. С другой свалка, которую, наконец, уберут и посадят вместо нее сад.

© АС Байкал ТВ

 

Катастрофа Ту-154 под Иркутском 3 января 1994 года

Катастрофа Ту-154 3 января 1994: последовательность событий 

 

На высоте 300 метров сигнализация оповестила о пожаре двигателя номер 2. Экипаж выполнил разворот в сторону Иркутска и запросил экстренную посадку. Второй двигатель продолжал гореть, что привело к разрушению расположенных рядом баллонов с гидросмесью. Отказали все гидросистемы самолёта, экипаж утратил способность управлять машиной. Через 12 минут после взлёта самолёт на скорости порядка 500 км/ч, по скользящей траектории, врезался в молочную ферму в поселке Мамоны, который находится в 3 километрах от Иркутска. На земле погиб 1 человек.

Обломки самолёта были найдены в радиусе 400 метров от места падения.

Идентифицировать удалось останки 74-х человек.

 

Причины катастрофы

 

Следственная комиссия установила, что 2-й двигатель на этом самолёте отказывал не в первый раз. Летом 1993 2-й двигатель отказал при подлете к Гуанчжоу (Китай). Экипажу пришлось вырабатывать топливо и садиться на аварийную полосу. Экипаж самолёта неоднократно писал послеполётные рекламации, в которых указывали неудовлетворительную работу 2-го двигателя. В день катастрофы 2-й двигатель смогли запустить лишь со второй попытки.

Расшифровка переговоров дала следующий результат.

За две минуты до взлёта было сказано:

— Передай инженеру, который двигатели готовил, что очень плохо подготовлены двигатели, не запускаются. Двадцать минут три двигателя запускали.

За минуту до взлёта:

— Опасные обороты! Кнопку нажимаешь — и не гаснет.

— Ни...я, прогреется — отключится. (КВС)

На расстоянии 4 км от аэропорта разрушился стартёр двигателя номер 2. Разрушение стартёра произошло из-за попадания постороннего предмета (предположительно обломка кожуха газосборника ВСУ) под заслонку управления стартёром. Из-за неплотно закрытой заслонки турбина стартёра продолжала раскручиваться и при значительном превышении предельно-допустимых оборотов произошло её разрушение. Части стартёра повредили систему подачи топлива, маслопроводы и трубопроводы гидравлической системы. Начался пожар второго двигателя, что и привело к катастрофе.

 

Переговоры экипажа в кабине

 

До падения — 5 минут

Бортинженер: Загорелось табло «Пожар» в мотогондоле номер 2. Второй двигатель выключил.

Командир: Илья, сирену выключи…

Штурман: Курс обратный посадочный…!!!!

Диспетчер: 656-й! Посадку разрешаю! Снижайтесь до 900.

Диспетчер: 656-й! Пожар какого двигателя?

Командир: Пожар второго двигателя! И правого…

Бортинженер: Давление в первой гидросистеме упало!…

Второй пилот: Выпускаем шасси!…

Командир: Шасси не выпускается ни х… Да не выпускается же! От второй гидросистемы давай!

Бортинженер: Да нету же давления!

Второй пилот: У нас упало давление в обеих гидросистемах!

Диспетчер: 656-й, понял! Удаление где ваше?

Штурман: 400 метров.

Командир: Ребята, не управляется! Самолет не управляется!

Диспетчер: Ниже глиссады идете! (Сработала аварийная сирена.) Работайте с посадкой!

Конец записи.

 

Память о погибших в авиакатастрофе

 

В октябре 2007 состоялось освящение храма во имя святителя Софрония, возведенного в поселке Мамоны на месте падения самолета Ту-154 3 января 1994 года. Инициатором строительства храма стал житель села Владимир Горбатов.

Взято с сайта http://irkipedia.ru/

Храм РПЦ МП в память о 125 жертвах авиакатастрофы

3 января 1994 года освящен под Иркутском

 

На окраине села Мамоны под Иркутском 6 октября освящен храм РПЦ МП в память о 125 погибших в авиакатастрофе пассажиров и членов экипажа самолета ТУ-154 3 января 1994 года, сообщает ИТАР-ТАСС.

 

Инициатором строительства храма во имя святителя Софрония стал житель села Владимир Горбатов. В тот день 13 лет назад он с семьей собирался лететь в Москву. Но, приехав выкупать билеты, обнаружил, что потерял паспорт, и до столицы с домочадцами добирался поездом. "Страшная весть о катастрофе настигла нас в пути и она не могла не оставить глубокий след в душе", - рассказывает Горбатов.

 

Идею возвести храм на месте трагедии поддержали в Иркутской епархии РПЦ МП. Был создан приходской совет и проведен сбор необходимых пожертвований.

 

3 января 1993 года самолет ТУ-154, совершавший рейс Иркутск-Москва, взлетел с местного аэропорта и, пробыв в воздухе несколько минут, запросил аварийную посадку. Как потом выяснилось, из-за неполадок в гидросистеме загорелся центральный двигатель. Несмотря на попытки экипажа дотянуть до посадочной полосы, лайнер потерял управление и упал на заснеженном поле. Никто в живых не остался.

Взято с сайта http://www.portal-credo.ru/